История
Вольных Казаков Казачество имеет историю в несколько тысячелетий.
Казацкие земли населял бесстрашный кочевой народ, который в разное время
назывался по разному. Несмотря на устройство и обычаи казачества, надо
помнить, что казачество разделялось на Низовое (Сечевое, Казацкое) войско
(Курень) и Вольных (Знатных, Кошевых) казаков. Они имели разные традиции, внутренние законы,
наказания и привилегии. Еще было Реестровое казачество – часть Вольного
казачества на службе польского короля. Низовое (Сечевое, Казацкое) войско выступало как
гончие псы или как приманка для «зверя» - врага. Возглавляли Низовое (Сечевое,
Казацкое) войско (Курень) - Куренные атаманы. Куреным атаманом мог быть старый, заслуженный Вольный
казак, который избирался Вольными казаками. Курень - сечевое войско, что-то
среднее между современной воинской срочной службой и монастырем. В курене были Казацкие юноши (парубки, хлопцы),
которые начинали службу в курене и мужики -
беглые крестьяне, горожане, мужчины, бежавшие к казакам с вражеских
территорий, поэтому их воля была сильно ограниченна. Низовым войском всегда жертвовали ради победы над
врагом и не считали их за воинов, так как воевали они плохо, низовое войско
всегда можно было пополнить беглыми. Оно со своими традициями трансформировалось в Пехоту –
царицу полей, с жесточайшей дедовщиной, муштрой и ортодоксальной дисциплиной. Вольное Казачество – это особое представление о чести,
доблести, славе и особое состояние духа. Этот народ жил в степях на перекрестке культур
тысячелетиями и сочетал в себе восточную хитрость, плюс монгольскую жестокость,
плюс бесстрашие варягов, плюс греческую мудрость. «Воин это не просто человек с оружием, бесстрашие,
жестокость, ловкость и ум - вот главное оружие казака», а волю надо было еще
заслужить. В первый бой все шли с топором и копьем в составе
Низового войска и сами должны были добыть себе оружие и коня. Для Вольных казаков война и набеги это азартная охота,
где они охотники, а враги – жертвы, именно добровольное участие в смертельно
опасной охоте это уже и есть высшая доблесть и честь. Их никто насильно не гнал на войну, если Вольный казак
не успел прогулять награбленное добро из предыдущего похода, он мог не идти в
новый поход. Исключением являлось лишь обязательная защита от
нападавших врагов, Вольные казаки никогда не шли на верную смерть, демонстрируя
свою браваду и считалось, что самоубийцы и есть самые настоящие трусы, боящиеся
борьбы и предпочитающие побыстрее умереть. Вольные казаки ассоциировали себя с кошками, кошка это
их священное животное, кошка свободна и охотится рационально, не тратя лишних
сил. Поэтому основная тактика Вольных казаков - неожиданное
нападение из засады или с тыла противника, ночные набеги, она очень похожа на
современную тактику десантно-штурмовых (диверсионо-разведывательных)
подразделений современных армий. Ведь ставя ловушки на зверя, охотник не сильно
задумывается о своем благородстве, и о том, что подумает о нем зверь, попадая в
ловушку. У европейских и русской армий была прямолинейная
тактика, с особыми рыцарскими представлениями, бравадой и амбициозной тупостью,
а у Вольных казаков было только одно табу, что воевать с единоверцами, т.е. со
своим народом нельзя. Незыблимым у казаков являлась преданность Православной
Вере и Отчизне, а самым тяжким преступлением всегда у Вольных казаков считалось
предательство, которое жестоко каралось казаками. Вольные казаки нуждались в постоянном расширении
территорий, жители новых территорий обращались в Православную веру, исключение
могли составлять иноверцы, не желающие менять веру. Вольных Казаков не интересовали награды, звания и
глупые амбиции, для них это было чуждо, поэтому, зачастую, они оставались в
тени. Испокон веков они охотно шли с чужими армиями, но были
совершенно неуправляемы чужими начальниками, в этой игре Вольных казаков чужие
армии исполняли роль загонщиков добычи. Вольные казаки могли в любой момент перестать
участвовать в военном походе, развернуть свои полки и поехать домой, ведь охотник
не ставит себе цель выловить всю дичь в охотничьих угодиях. Этими факторами можно объяснить поражения многих
великих армий, в составе которых они воевали, возможно, это еще и рациональный
план ослабления чужих армий и не допущение централизации военной мощи в одном
центре. У Вольных казаков не было единой формы одежды, какую
одежду добыли, ту и носили, оружие тоже было самое разнообразное, так же
добытое у врага. Друг друга Вольные казаки различали по усам, бритым
головам, хохлам и Вольных казаков часто
путали то с поляками, то с татарами, то с турками, что было очень выгодно самим
Вольным Казакам, к тому же, надев шапку, можно было искусно маскироваться. Cейчас все те, кто надевают на себя папаху, шашку и
анахроническую одежду, вовсе не являются носителями традиций Вольного
казачества, скорее наоборот – они носители традиций Низового войска. Военная наука и тактика Вольных казаков постоянно
развивалась, они осваивали все новые и новые виды оружия, используя знания
накопленные тысячелетиями. Вольное казачество передало свои лучшие традиции в
морской флот, войска и армейские спецподразделения. Это особая философия и
культура, любовь к казацким традициям. Древний термин «Вольные казаки» взят из старинных
актов, которыми назывались те казаки, которые не были связаны никакими
служебными обязательствами и находились в «Поле», недосягаемом для какой-либо
чужой власти, так как стремление к Воле у казака в крови. Это были Вольные люди казацкого происхождения,
которые не были зависимы от Золотой
Орды, Польши и Литвы и начали продвигаться к старым казачьим землям, к берегам
своих рек. Поэтому они считались Вольными только до того момента,
когда на Дону и на Днепре были созданы казацкие республики, такие как Великое
Войско Донское и Запорожская Сечь. Теперь Вольные казаки становились их гражданами и
назывались донскими, днепровскими и запорожскими казаками. В настоящее время идеология Вольных казаков сохранятся
в отдельных общественных организациях и пропагандируется.
|